Аутсорсинг бухгалтерских услуг или штатный бухгалтер - что лучше

Как руководитель, вы прекрасно понимаете, что в условиях экономического кризиса очень важно максимально эффективно использовать имеющиеся финансовые, интеллектуальные и материальные ресурсы. Аутсорсинг – передача отдельных функций сторонним специалистам – позволяет не только оптимизировать бизнес-процессы, но и серьезно сократить расходы на содержание штатного персонала. Изменения особенно заметны, когда речь идет о ведении бухгалтерии, поскольку именно сотрудники финансовых отделов обычно обходятся компании дороже всего. Давайте разберемся, в чем состоят преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг перед штатным бухгалтером и почему это выгодно для бизнеса.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг и его преимущества перед штатным бухгалтером
Начнем с наиболее очевидных выгод. Штат компании-аутсорсера, как правило, включает несколько бухгалтеров, специализирующихся в разных направлениях и имеющих большой опыт сопровождения предприятий. Соответственно, заключая договор на бухгалтерское сопровождение, вы получаете целый ряд бонусов.

  1. Широкий круг компетенций. На вас работает профессиональная команда высококвалифицированных специалистов, которые могут решить практически любые задачи, связанные с бухгалтерией и налогами. Это настоящие эксперты, ориентирующиеся не только в своей основной области, но и в смежных: финансах, налоговом законодательстве, трудовом праве.
  2. Ресурсы. Обучение, сертификация, применение современных технологий, оборудование, специальное программное обеспечение – на таких вопросах аутсорсеры никогда не экономят, поскольку заинтересованы в том, чтобы предоставлять заказчикам конкурентоспособные услуги. У аутсорсера есть все ресурсы для того, чтобы провести качественный аудит, проанализировать данные, найти слабые места в бухучете и способы сокращения расходов.
  3. Всегда на связи. Если у вас один бухгалтер и он заболел или уволился – это грозит бизнесу серьезными проблемами. Когда вы сотрудничаете с аутсорсером, подобные ситуации исключены. Бухгалтер в вашем распоряжении постоянно – никаких отпусков, больничных, обеденных перерывов, детских утренников и т. п.
  4. Сокращение затрат. Создание бухгалтерского отдела на предприятии – процесс сложный, требующий как временны́х, так и финансовых затрат. Вы тратите время на поиски квалифицированного персонала, на вас ложатся расходы на аренду офиса, оборудование рабочих мест, покупку техники, бухгалтерских программ. Но если формирование аппарата бухгалтерии предполагает разовые вложения, то выплачивать зарплату работникам придется ежемесячно, а это не только оклад, но и обязательные взносы в ПФ, ФСС, ФФОМС. К тому же ваша организация будет вынуждена тратить деньги на повышение квалификации специалистов, а также на обновление ПО, доступ к справочно-правовым системам, представительские расходы, канцелярию, печать и т. д. Передача функций узкоспециализированной компании – самый простой способ удешевить ведение бухгалтерского учета в среднем на 30–40 %.
Какие дополнительные преимущества дает аутсорсинг бухгалтерских услуг перед штатным бухгалтером
  • Рациональное использование рабочего времени. Не стоит забывать, что штатному бухгалтеру работодатель обязан полностью оплачивать все рабочие дни, даже если свои задачи сотрудник выполняет не за 8 часов, а например, за 2-3, в остальное же время просто находится в офисе. Услуги на аутсорсе вы оплачиваете по факту. При этом, чтобы оптимизировать расходы, стороннему исполнителю можно поручить частичное ведение бухучета, оставив за штатным бухгалтером отдельные функции и переведя его на неполный рабочий день.
  • Повышение эффективности. Аутсорсинг бухгалтерии помогает снизить как финансовые затраты, так и нагрузку на другие подразделения, такие как служба по подбору персонала, IT-отдел.
  • Ответственность. Ущерб, нанесенный фирме из-за некомпетентности работника, она вынуждена оплачивать из своего бюджета. Аутсорсер компенсирует возникшие по его вине штрафы за ошибки в отчетности, в бухгалтерской документации, за нарушение законодательства. Это минимизирует риски клиента, а бухгалтеров-аутсорсеров заставляет быть максимально внимательными.
  • Информационная безопасность. Когда имеешь дело со штатными сотрудниками, всегда есть риск утечки данных. В рамках договора с аутсорсером подписывается NDA – соглашение о неразглашении коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации.
  • Развитие бизнеса. У бухгалтеров на зарплате есть еще один недостаток: за редким исключением они не заинтересованы в развитии вашего бизнеса. Поэтому они не будут проявлять инициативу, чтобы сэкономить ваши деньги, а иногда у них просто не хватает на это знаний. Нередки ситуации, когда после перевода бухгалтерии на аутсорсинг, предприниматели с удивлением обнаруживали, что можно оптимизировать затраты, например, перейдя на другую схему налогообложения, или на законных основаниях сократить пени и штрафы, наложенные налоговым инспектором.

Если вы сами ведете бухгалтерский учет, преимуществом для вас станет освобождение от рутины и перенос внимания на более важные проблемы.
Подведем итоги
Бухгалтерия на аутсорсинге – это выгодное решение для бизнеса, помогающее добиваться успеха в конкурентной среде за счет эффективного управления имеющимися ресурсами.
Made on
Tilda