Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Ведение бухгалтерии – обязанность каждого российского предпринимателя, но иногда бухгалтерский учет настолько запущен, что требуется его полное восстановление. В противном случае надзорные органы могут наложить штрафы и другие санкции, вплоть до уголовной ответственности. Ликвидация бизнеса в такой ситуации не выход, проще пригласить опытных специалистов, которые в кратчайшие сроки полностью восстановят учет на предприятии.
Что такое восстановление бухучета и сколько времени занимает
Восстановление бухгалтерского и налогового учета – процесс, при котором приводится в порядок документооборот, а также налоговая и финансовая отчетность компании. Сроки зависят от степени запущенности учета, видов деятельности и размеров организации, количества хозяйственных операций, объемов продаж и других факторов. Вся процедура может занять от одной недели до нескольких месяцев.
Кому поручить восстановление учета и почему
Для восстановления бухучета целесообразно приглашать бухгалтера, который специализируется на таких услугах и имеет соответствующий опыт. Если штатная бухгалтерия не справилась с учетом и по тем или иным причинам довела состояние дел до полного запустения, нет смысла поручать ей наведение порядка. Очевидно, что квалификации сотрудников недостаточно и результат будет неудовлетворительным. Вам нужен надежный и компетентный внешний специалист, способный быстро разобраться в ситуации, адекватно оценить положение и выполнить конкретные действия, решающие проблему.
Почему есть смысл обратиться в аутсорсинговую бухгалтерскую компанию с целью восстановления учета
  • Во-первых, это поможет разгрузить бухгалтерию, ведь на анализ и внесение корректировок нужно время. Если поручить эту задачу штатным сотрудникам, в течение рабочего дня они не будут успевать выполнять свои текущие обязанности.
  • Во-вторых, такой подход более эффективен. Допустим, на предприятии произошла замена главного бухгалтера в связи с халатностью предыдущего. Вполне вероятно, что новый сотрудник может вообще не иметь опыта в восстановлении учета. Ему придется учиться по ходу дела и работать в очень сложных условиях, что неизбежно вызовет новые ошибки и затянет процедуру на длительный срок.

Так что в случае серьезных проблем с учетом целесообразно пригласить профильных специалистов. Услуги аутсорсера обойдутся дешевле, а исправление нарушений займет меньше времени.
3 причины воспользоваться нашими услугами
  1. Мы работаем с клиентами по всей России: от Москвы до Владивостока.
  2. Не первый год специализируемся на восстановлении бухгалтерского, налогового и кадрового учета на предприятиях малого и микробизнеса (ООО, ИП).
  3. Решением ваших вопросов займется команда экспертов, состоящая из опытных аудиторов, действующих налоговых консультантов, членов Института профессиональных бухгалтеров.
Доверив нам восстановление бухгалтерского и налогового учета, вы получите:
  • Качественно выполненную работу;
  • Гарантированное отсутствие ошибок;
  • Правильно настроенную систему бухучета, которая в дальнейшем не вызовет головной боли у штатной бухгалтерии.
*Воспользуйтесь помощью бухгалтеров с 15-летним стажем
Первичная консультация по одному вопросу – бесплатно.
Когда необходимо восстанавливать учет
Наиболее критичные ситуации, при которых требуются срочные действия:

  • Необходимо подготовиться к налоговой проверке;
  • Заблокировали счета организации;
  • Имеются серьезные претензии со стороны ИФНС;
  • Вам угрожает уголовная ответственность.
Если вы понимаете, что ведение учета на вашем предприятии далеко от совершенства, чтобы не доводить до крайности, необходимо заранее навести порядок в учете.
Какие это могут быть обстоятельства:

  • Бухгалтерский и налоговый учет не ведется вообще;
  • Произошла утеря/порча первичной документации;
  • Обнаружилась фальсификация данных, совершенная недобросовестным сотрудником;
  • Утрачена бухгалтерская база, например, по причине форс-мажора;
  • Внесены изменения в нормативные и законодательные акты, в связи с чем требуются соответствующие корректировки;
  • В финансовых документах допущены грубые ошибки;
  • Начислены штрафы и пени;
  • Изменился организационно-правовой статус компании;
  • Было превышено ограничение по годовой выручке.
Варианты восстановления
Выбор способа восстановления бухгалтерского и налогового учета зависит от характера нарушений и объема предстоящих работ, а также от организационно-правовой формы предприятия (ИП, ООО).

Восстановление может быть:

  • Полным, когда корректировке подлежит весь документооборот и отчетность;
  • Частичным, при котором недочеты присутствуют только в отдельных блоках, например в расчете заработной платы, сдаче баланса.
Основные этапы работ
В первую очередь проводится аудит, во время которого специалисты анализируют состояние учетной базы: проверяют наличие необходимых документов, корректность заполнения, правильность расчетов и т. д. Это необходимо для того, чтобы в общих чертах понять, какие аспекты учета требуют исправления.

Затем при необходимости идет более детальная работа:

  • Документы проверяются на соответствие требованиям Федерального закона № 402-ФЗ, другим законодательным нормам;
  • Производится анализ доходов и расходов;
  • Оценивается правильность расчета налогов, отчетов;
  • Выполняется сверка с контрагентами, налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования;
  • Проводится проверка учета кадров – тщательно изучаются на предмет недочетов штатные расписания, приказы, трудовые договоры, другие документы;
  • Налаживают процесс дальнейшего бухучета.
Made on
Tilda