Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Ведение бухгалтерии – обязанность каждого российского предпринимателя, но иногда бухгалтерский учет настолько запущен, что требуется его полное восстановление. В противном случае надзорные органы могут наложить штрафы и другие санкции, вплоть до уголовной ответственности. Ликвидация бизнеса в такой ситуации не выход, проще пригласить опытных специалистов, которые в кратчайшие сроки полностью восстановят учет на предприятии.
Что такое восстановление бухучета и сколько времени занимает
Восстановление бухгалтерского и налогового учета – процесс, при котором приводится в порядок документооборот, а также налоговая и финансовая отчетность компании. Сроки зависят от степени запущенности учета, видов деятельности и размеров организации, количества хозяйственных операций, объемов продаж и других факторов. Вся процедура может занять от одной недели до нескольких месяцев.
Кому поручить восстановление учета и почему
Для восстановления бухучета целесообразно приглашать бухгалтера, который специализируется на таких услугах и имеет соответствующий опыт. Если штатная бухгалтерия не справилась с учетом и по тем или иным причинам довела состояние дел до полного запустения, нет смысла поручать ей наведение порядка. Очевидно, что квалификации сотрудников недостаточно и результат будет неудовлетворительным. Вам нужен надежный и компетентный внешний специалист, способный быстро разобраться в ситуации, адекватно оценить положение и выполнить конкретные действия, решающие проблему.
Почему есть смысл обратиться в аутсорсинговую бухгалтерскую компанию с целью восстановления учета
- Во-первых, это поможет разгрузить бухгалтерию, ведь на анализ и внесение корректировок нужно время. Если поручить эту задачу штатным сотрудникам, в течение рабочего дня они не будут успевать выполнять свои текущие обязанности.
- Во-вторых, такой подход более эффективен. Допустим, на предприятии произошла замена главного бухгалтера в связи с халатностью предыдущего. Вполне вероятно, что новый сотрудник может вообще не иметь опыта в восстановлении учета. Ему придется учиться по ходу дела и работать в очень сложных условиях, что неизбежно вызовет новые ошибки и затянет процедуру на длительный срок.
Так что в случае серьезных проблем с учетом целесообразно пригласить профильных специалистов. Услуги аутсорсера обойдутся дешевле, а исправление нарушений займет меньше времени.
3 причины воспользоваться нашими услугами
- Мы работаем с клиентами по всей России: от Москвы до Владивостока.
- Не первый год специализируемся на восстановлении бухгалтерского, налогового и кадрового учета на предприятиях малого и микробизнеса (ООО, ИП).
- Решением ваших вопросов займется команда экспертов, состоящая из опытных аудиторов, действующих налоговых консультантов, членов Института профессиональных бухгалтеров.
Доверив нам восстановление бухгалтерского и налогового учета, вы получите:
- Качественно выполненную работу;
- Гарантированное отсутствие ошибок;
- Правильно настроенную систему бухучета, которая в дальнейшем не вызовет головной боли у штатной бухгалтерии.
*Воспользуйтесь помощью бухгалтеров с 15-летним стажем
Первичная консультация по одному вопросу – бесплатно.
Когда необходимо восстанавливать учет
Наиболее критичные ситуации,
при которых требуются срочные действия:- Необходимо подготовиться к налоговой проверке;
- Заблокировали счета организации;
- Имеются серьезные претензии со стороны ИФНС;
- Вам угрожает уголовная ответственность.
Если вы понимаете, что ведение учета на вашем предприятии далеко от совершенства, чтобы не доводить до крайности, необходимо заранее навести порядок в учете.
Какие это могут быть обстоятельства:- Бухгалтерский и налоговый учет не ведется вообще;
- Произошла утеря/порча первичной документации;
- Обнаружилась фальсификация данных, совершенная недобросовестным сотрудником;
- Утрачена бухгалтерская база, например, по причине форс-мажора;
- Внесены изменения в нормативные и законодательные акты, в связи с чем требуются соответствующие корректировки;
- В финансовых документах допущены грубые ошибки;
- Начислены штрафы и пени;
- Изменился организационно-правовой статус компании;
- Было превышено ограничение по годовой выручке.
Выбор способа восстановления бухгалтерского и налогового учета зависит от характера нарушений и объема предстоящих работ, а также от организационно-правовой формы предприятия (ИП, ООО).
Восстановление может быть:- Полным, когда корректировке подлежит весь документооборот и отчетность;
- Частичным, при котором недочеты присутствуют только в отдельных блоках, например в расчете заработной платы, сдаче баланса.
В первую очередь проводится аудит, во время которого специалисты анализируют состояние учетной базы: проверяют наличие необходимых документов, корректность заполнения, правильность расчетов и т. д. Это необходимо для того, чтобы в общих чертах понять, какие аспекты учета требуют исправления.
Затем при необходимости идет более детальная работа:- Документы проверяются на соответствие требованиям Федерального закона № 402-ФЗ, другим законодательным нормам;
- Производится анализ доходов и расходов;
- Оценивается правильность расчета налогов, отчетов;
- Выполняется сверка с контрагентами, налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования;
- Проводится проверка учета кадров – тщательно изучаются на предмет недочетов штатные расписания, приказы, трудовые договоры, другие документы;
- Налаживают процесс дальнейшего бухучета.